Ремни безопасности для автобусов — Ремни безопасности

Ремни безопасности для автобусов



Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам

Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, расположенные против движения
Боковые сиденья Центральные сиденья
Передние Прочие Передние Прочие
(M2> 3,5 т, М3) Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайшихконструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический)
. Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайшихконструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: вперединаходится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояниеболее 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: вперединаходится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояниеболее 0,5 м до головы пассажира.
Br3(двухточечный автоматический)
Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса более 3,5 тонн
 
 
 
           
Примечание: более подробная информация: "Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств" (страница 187)
 

Ремни безопасности для автобусов

Современные автобусы это комфортабельные транспортные средства, которые способны перевозить большое количество пассажиров, развивая при этом значительную скорость. Поэтому нормы автомобильной безопасности требуют, чтобы автобусы были оборудованы ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Подобно легковым автомобилям, автобусы используют несколько основных конструкций ремней безопасности.

Какие бывают ремни безопасности для автобуса? Как правило, устанавливают две основные конструкции. Водительское кресло в автобусах практически идентично своему легковому аналогу – применяются классические трехточечные ремни, совмещающие в себе набедренный и плечевые ремни, при этом выполненные сплошным отрезком. Жесткое крепление находится у основания сиденья с левой стороны. В левой верхней точке крепление выполнено подвижным, для обеспечения втягивания свободного ремня. Производители наиболее комфортабельных моделей автобусов, выполняют верхнее крепление ремня регулируемым по высоте, что дает дополнительный комфорт и безопасность использования. В правой нижней точке находится замок, с помощью которого водитель пристегивает ремень.

В автобусах установлено большое количество пассажирских кресел. Поэтому, с целью удешевления конструкции, в пассажирских креслах обычно используется упрощенная двухточечная конструкция ремня. Двухточечные ремни для автобусов, также называемые «поясными», жестко крепятся с одной стороны сиденья (у его основания), а с другой стороны фиксируются замком. В некоторых, наиболее дорогих марках автобусов, даже пассажирские кресла оборудованы современными трехточечными ремнями безопасности.

Трехточечный ремень безопасности на автобусах обычно имеет инерционную систему натяжения: снятый с замка свободный ремень втягивается в стойку, к которой он прикреплен. Когда водитель или пассажир пристегнут, инерционные ремни для автобусов автоматически натягиваются с заранее рассчитанным усилием, обеспечивая наиболее надежную фиксацию. Статические ремни для автобусов (в старых моделях) крепятся по неинерционному принципу, когда водителю приходится настраивать их длину вручную. Свободный ремень в таких моделях просто лежит на сиденье, или свисает со стоек.

В устаревших моделях автобусов обычно не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров, а иногда даже для водителя. Стоит купить ремни безопасности для автобуса, ведь цены на эти устройства доступны для любого бюджета.