Ремни безопасности для грузовых автомобилей — Ремни безопасности

Ремни безопасности для грузовых автомобилей



Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам

Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, расположенные против движения
Боковые сиденья Центральные сиденья
Передние Прочие Передние Прочие
(N 1 ≤ 3,5 т) Транспортные средства для перевозки грузов массой не более 3,5 тонн Ar4m (трехточечный автоматический) Ar4m (трехточечный автоматический)                       

А (трехточечный статический),

B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м. 

B (двухточечный статический) B (двухточечный статический)
(N 2 > 3,5 т, N3) Транспортные средства для перевозки грузов массой  более 3,5 тонн А (трехточечный статический),                                   B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м.  B (двухточечный статический) А (трехточечный статический), B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м.  B (двухточечный статический) B (двухточечный статический)

Примечание: более подробная информация "Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств" (страница 187)

 

Ремни безопасности для грузовых автомобилей

Водитель грузового автомобиля часто проводит на своем рабочем месте целый рабочий день, подвергаясь стрессам и усталости. В таких обстоятельствах необходимо обеспечить его комфорт и безопасность. Одним из основных элементов, гарантирующих сохранение здоровья и жизни водителя, является использование ремня безопасности. Устройство, цена которого смехотворна, способно спасти жизнь в дорожно-транспортном происшествии.

Ремни безопасности для грузовых автомобилей устроены идентично современным легковым моделям. Прежде всего, используется трехточечная схема крепления, как наиболее надежная и обеспечивающая достаточный уровень фиксации. Распределение ударных нагрузок на грудную клетку, бедренный пояс и плечи наиболее травмобезопасно при использовании трехточечного ремня безопасности.

Верхняя точка крепления имеет инерционный механизм, который подтягивает ремень, удаляя опасное «провисание». Когда водитель открывает замок ремня, механизм втягивает ремень в стойку, или просто вверх. Благодаря этому, инерционные ремни не затрудняют посадку-высадку в кабину. Самые дорогие модели грузовиков имеют ремни безопасности с преднатяжителем. Это устройство в случае аварии мгновенно устанавливает силу натяжения ремня, безопасную для грудной клетки водителя и пассажиров. Ремни безопасности на сиденьях пассажиров часто могут быть лишены такого механизма, с целью общего удешевления цены грузовика.

Кабины некоторых дешевых моделей грузовиков оснащаются ремнями с неинерционной (статической) системой крепления. Статические ремни не настолько удобны в повседневной эксплуатации, поскольку водителю приходится настраивать длину ремня вручную. В освобожденном положении ремень просто лежит на сиденье, или даже на полу кабины, что также не способствует его чистоте, и как следствие, долговечности.

В устаревших грузовых автомобилях используются двухточечные ремни безопасности (поясные). В случае ДТП они предотвращают вылет водителя из кабины, но не способны уберечь его от травм при ударе о приборную панель или дверь. Такой ремень крепится в двух точках: с одной стороны жестко, а противоположной стороны при помощи автоматического замка. Поэтому рекомендуется купить ремни безопасности для грузовых автомобилей: трехточечные ремни обеспечат более высокий уровень пассивной безопасности.