Двухточечные автоматические тип Br3:
Средний пассажир
Двухточечные автоматические тип Br3:
Пассажирские места, кроме передних
Двухточечные автоматический ремни безопасности (тип Br3) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Br3 расшифровывается следующим образом:
B – ремень с креплением в двух точках (поясной);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
3 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,20 до 1,31 м. Вес 0,7 – 0,8 кг. Страна производитель – Россия или Китай.
Двухточечные статические тип B:
Средний пассажир в некоторых грузовых автомобилях
Трехточечные тип Ar4m:
Для водителя и пассажира
Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам
Категория транспортного средства | Сиденья, расположенные по направлению движения | Сиденья, расположенные против движения | |||
Боковые сиденья | Центральные сиденья | ||||
Передние | Прочие | Передние | Прочие | ||
(N 1 ≤ 3,5 т) Транспортные средства для перевозки грузов массой не более 3,5 тонн | Ar4m (трехточечный автоматический) | Ar4m (трехточечный автоматический) | А (трехточечный статический), B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м. |
B (двухточечный статический) | B (двухточечный статический) |
(N 2 > 3,5 т, N3) Транспортные средства для перевозки грузов массой более 3,5 тонн | А (трехточечный статический), B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м. | B (двухточечный статический) | А (трехточечный статический), B (двухточечный статический) при условии: расстояние от головы водителя или пассажира до ветрового стекла более 0, 5м. | B (двухточечный статический) | B (двухточечный статический) |
Примечание: более подробная информация "Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств" (страница 187)
Ремни безопасности для грузовых автомобилей
Водитель грузового автомобиля часто проводит на своем рабочем месте целый рабочий день, подвергаясь стрессам и усталости. В таких обстоятельствах необходимо обеспечить его комфорт и безопасность. Одним из основных элементов, гарантирующих сохранение здоровья и жизни водителя, является использование ремня безопасности. Устройство, цена которого смехотворна, способно спасти жизнь в дорожно-транспортном происшествии.
Ремни безопасности для грузовых автомобилей устроены идентично современным легковым моделям. Прежде всего, используется трехточечная схема крепления, как наиболее надежная и обеспечивающая достаточный уровень фиксации. Распределение ударных нагрузок на грудную клетку, бедренный пояс и плечи наиболее травмобезопасно при использовании трехточечного ремня безопасности.
Верхняя точка крепления имеет инерционный механизм, который подтягивает ремень, удаляя опасное «провисание». Когда водитель открывает замок ремня, механизм втягивает ремень в стойку, или просто вверх. Благодаря этому, инерционные ремни не затрудняют посадку-высадку в кабину. Самые дорогие модели грузовиков имеют ремни безопасности с преднатяжителем. Это устройство в случае аварии мгновенно устанавливает силу натяжения ремня, безопасную для грудной клетки водителя и пассажиров. Ремни безопасности на сиденьях пассажиров часто могут быть лишены такого механизма, с целью общего удешевления цены грузовика.
Кабины некоторых дешевых моделей грузовиков оснащаются ремнями с неинерционной (статической) системой крепления. Статические ремни не настолько удобны в повседневной эксплуатации, поскольку водителю приходится настраивать длину ремня вручную. В освобожденном положении ремень просто лежит на сиденье, или даже на полу кабины, что также не способствует его чистоте, и как следствие, долговечности.
В устаревших грузовых автомобилях используются двухточечные ремни безопасности (поясные). В случае ДТП они предотвращают вылет водителя из кабины, но не способны уберечь его от травм при ударе о приборную панель или дверь. Такой ремень крепится в двух точках: с одной стороны жестко, а противоположной стороны при помощи автоматического замка. Поэтому рекомендуется купить ремни безопасности для грузовых автомобилей: трехточечные ремни обеспечат более высокий уровень пассивной безопасности.